Marussia F1 Team
Краткая история:
Marussia Motors была основана в 2007 году автогонщиком и телеведущим Николаем Фоменко и предпринимателем Ефимом Островским.
При поддержке ученых и инвесторов, эволюция Marussia от мечты к реальности была стремительной. Компания представила свой первый, с центральным расположением двигателя суперкар - Marussia B1 - в Москве в декабре 2008 года и далее был в агрессивном стиле В2 представлен на Франкфуртском международном автосалоне в сентябре 2009 года.
Подчеркивая серьезность своих намерений, Marussia затем выходит на Формулу 1, в качестве партнера одной из команд. Компания стала официальным партнером Virgin Racing F1 в начале чемпионата мира 2010 11 ноября 2010 года, после преддверии Гран-при Абу-Даби 2010 года, на пресс-конференции было объявлено о покупке значительного пакета акций Virgin Racing и команда будет называться Marussia Virgin Racing.
Marussia была готова к полномасштабному производству, привлечению лучших инженеров и техников, разработки опытных образцов, тестирование их с помощью тестовых треков и гонки схем. Обмен наследия с Virgin Racing продолжается, как внедрение двигателей от В1 и В2 разработанных и созданных в Cosworth в Великобритании.
Продолжая свое движение компания открыла престижный салон в центре Москвы и компания объявила о планах открытия подобных центров в других крупных европейских городах в Лондоне и Монако в начале 2011 года.
Глядя в будущее, и указвая на ее амбиции, Маруся показала многоцелевой внедорожник F2, автомобиль начал свой мировой дебют в Москве в начале этого года и ряд интересных новых проектов, концепции и планов на будущее, это показало, что Россия способна стать конкурентно способной в автомобильной силе.
17 ноября 2009 года стало известно, что одним из гонщиков команды станет Тимо Глок, ранее выступавший за Toyota F1. 15 декабря 2009 года было объявлено о контракте с бразильским гонщиком Лукасом ди Грасси, ранее выступавшим в серии GP2.
Технический директор Virgin Racing Ник Вирт сконструировал Virgin VR-01, используя для расчётов аэродинамики исключительно средства вычислительной гидродинамики (CFD). Получившееся шасси оказалось одним из самых медленных в пелетоне. Свою роль в этом сыграли и закупавшиеся Virgin двигатели Cosworth V8, наименее мощные из всех доступных. Кроме того, при проектировании VR-01 была допущена ошибка в расчётах при вычислении объёма топливного бака. Поскольку с 2010 года вступил в силу запрет на дозаправку в течение гонки, в течение нескольких первых Гран-при болиды Virgin не могли добраться до финиша, двигаясь в гоночном темпе. Всё это привело к тому, что сезон 2010 года Virgin Racing закончила на последнем месте в Кубке конструкторов, не набрав ни одного очка и уступив конкурентам из Lotus Racing и HRT по количеству финишей на 13-м и 14-м местах.
По окончании сезона-2010 было объявлено о том, что в следующем году место ди Грасси в кокпите Virgin займёт бельгиец Жером д'Амброзио.
Сезон-2011
Перед началом сезона 2011 года в команде произошли кадровые изменения: Грэм Лоудон стал президентом Marussia Virgin, Николай Фоменко возглавил инженерный департамент команды. Команда в сезоне 2011 года официально выступает по российской лицензии, несмотря на то, что штаб-квартира команды и персонал остались на своём прежнем месте дислокации — в британских городах Шеффилд и Бистер.
Контракты пилотов были подписаны с Тимо Глоком и бельгийцем Жеромом Д’Амброзио.
В течение первых нескольких Гран-при пилоты, управляющие Marussia MVR-02, стабильно оккупировали в квалификации и гонке места позади Team Lotus и впереди HRT, занимая в силу этого к 7 этапу чемпионата предпоследнее место в Кубке конструкторов. Это не согласовывалось с ожиданиями руководства команды, и после Гран-при Монако 2011 года было объявлено, что Ник Вирт более не занимает позицию главного конструктора Marussia Virgin Racing, а контракт с его компанией Wirth Research прекращает действовать. Пригласив в качестве технического консультанта и неофициального главного конструктора Пата Симондса, команда планирует вернуться к традиционным методам разработки болида, в частности, арендовать или выкупить аэродинамическую трубу для расчётов потоков воздуха. Ходили слухи, что Marussia Virgin Racing планирует выкупить базу бывшей команды Arrows, однако на момент начала Гран-при Канады 2011 года эти слухи не получили подтверждения.
В июле 2011 года объявлено о заключении партнерского соглашения Marussia Virgin и McLaren